Что должен уметь таргетолог в 2020-м?

Что должен уметь таргетолог в 2020-м?

Как вы знаете, эволюция есть везде и ничто не стоит на месте. Особенно в маркетинге и таргете в частности.

Буквально год назад настройка таргетированной рекламы для многих было нечто запредельным, а сейчас это может сделать кто угодно — учащийся средних классов, пенсионер, мама в декрете…

Эволюционируют и заказчики. Если лет пять назад термины типа лид, конверсия, таргет вызываю недоумение, а про ВК говорили, что здесь сидят одни школьники, а в инсте — девки с голыми ягодицами. То сейчас они не только могут поддержать разговор, но и задавать правильные вопросы по рекламе и продвижению.

А что с таргетологами? Вы заметили, как поменялись услуги таргетологов?

Вот пишу этот пост, и вижу тизерку “Нужен таргет в ФБ и Инст? Получай от 5 до 30 заявок ежедневно уже через 3 дня. Гарантия по договору”

Раньше достаточно было просто сказать, что делаешь рекламу в соцсетях, и ты получал клиента. А теперь клиенты требует ЭФФЕКТИВНОСТЬ и РЕЗУЛЬТАТ.

Так что всё таки должен уметь таргетолог в 2020-м? 2021-м? 2022-м и дальше?

Само собой настраивать рекламу

Настроить рекламу — не просто поклацать галочки в рекламном кабинете, а: проанализировать целевую аудиторию, уметь найти её, написать текст для поста, подобрать картинку/видео/анимацию, проанализировать результаты.

Это основная обязанность. Но клиентам нужны заявки, лиды, клиенты, продажи. И вот тут начинаются танцы с бубном.

Сама реклама — это проводник клиента от проблемы к решению. Это как сваха, которая только подбирает потенциально подходящую пару, но совершенно не гарантирует, что они в итоге поженятся.

То есть ты не можешь давать гарантии на свою рекламу, если ты не уверен, что продающая страница или группа будет продавать.

И вот на этой веселой ноте мы продолжаем список

Уметь в СММ

СММ — это маркетинг в социальных сетях, и таргетированная реклама только часть этого маркетинга. И таргетолог должен шарить в этом СММ. Должен уметь проанализировать сообщество, контент, активности и т.д., и всё это в рамках продаваемого продукта.

И не тупо запускать рекламу, потому что платят. А ткнуть носом в ошибки, из-за которых реклама не будет эффективна.

Уметь анализировать сайты и даже уметь их делать

Из недавнего. Обратился клиент, которому нужен трафик из ВК на сайт. И понятное дело, ему нужны заявки. И вот вопрос не с том, смогу я настроить или не смогу. Вопрос в том, а будут люди из ВК оставлять заявки с сайта.

Пользователи ВК не очень любят, когда реклама ведет на сайт. Ладно одно дело, когда ты сидишь за компьютером. Только вот основная масса сидит в ВК через приложение. И лично меня жутко бесит, когда кликаешь по рекламе, а тебя перекидывает в браузер, где показывается длиннющая страница.

А если сайт ещё не подстраивается под экран мобильного, то вообще атас. То есть таргетолог должен не только понимать, продает сайт или нет, но также проверить его юзабилити на всех платформах. Короче много чего.

Неплохо бы уметь креативить

Проблема в том, что как бы не креативил рекламщик, ответственность всегда несёт заказчик.

Все же помнят рекламу от Рибок “Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо” и то, какой срач после этого начался

Поэтому важно уметь не только креативить, но и не перекреативить. Ты то рекламщик, тебя в большинстве случаев из-за такого максимум уволят, особенно если работали не по договору. А вот терпеть убытки и оправдываться перед общественностью придется заказчику.

Развиваться и думать головой

Время сейчас меняется очень быстро. Настолько, что одна новость может развалить твою деятельность и обесценить твой опыт. Поэтому нужно уметь быстро думать, быстро реагировать, быстро принимать решение.


В общем, нужно быть полноценным маркетологом, чтобы хотя бы на что-то рассчитывать в будущем, иначе либо тебя съедят жизненные обстоятельства, либо ты просто окажешься вне конкуренции.

Вот как-то так.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *