Как найти платежеспособную аудиторию для рекламы

Как найти платежеспособную аудиторию для рекламы

Частая причина низких продаж – у людей банально нету денег. Может их нет временно, а может нет в принципе. И поэтому они не могут купить платный курс. Что они делают у вас на бесплатнике?

1. Таргетолог привел не платежеспособную аудиторию. Например, настроил рекламу на тех, у кого маленькая зарплата, деньгозатратные трудности в жизни, или денег в данный просто нет, из-за праздников например.

2. Заказчик не сказал таргетологу кто ЦА. Обычно я слышу фразу типа “Моя ца женщины 27-50 лет, интересуются тем-то. Вот на них настраивай”. А кто они, кем работают, чем увлекаются, почему интересуются – не уточняется. На кого хочешь, на того и настраивай.

И тут уже качество лидов зависит исключительно от таргетолога. Захочет – заморочится и сам поищет. Не захочет – настроит на всех подряд, кто хоть немного подходит по тематике курса. Как говорится – нет ТЗ, результат ХЗ.

Хорошо, если это не первый запуск и уже есть наработки, аудитории, профили покупателей – с этим уже можно работать и привлечь более-менее целевую аудиторию. Но если это первый запуск и анализом аудитории вообще никто не занимался, то результаты могут быть весьма плачевными.

Ещё одна большая проблема – эксперт не умеет продавать, продающая воронка отстой или продукт редкостное Г.

В таких случаях люди могут говорить “дорого” не потому, что у них нет денег. А потому, что они не видят смысла их отдавать этому эксперту, не видят для себя пользы и ценности в платной продукте.

И тут таргетолог никаким боком в большинстве случаев не виноват. Тем более, если привёл хорошую ЦА. Вообще противостояние рекламщиков и продажников отдельная тема. Но это уже немного другая история.

Поэтому для начала нужно определить платежеспособных клиентов и сделать их детальный портрет: боли, потребности, интересны, желания, мечты, домашняя и рабочая рутина. Можно даже взять за основу друга или знакомого, который походит на ЦА, и прямо по нему написать портрет.

И таких портретов будет точно больше чем 1.

Как отличить человека с деньгами и без?

У людей с деньгами крутая тачка, последний айфон, золотая цепь с палец, они фоткаются на фоне яхт…

На самом деле нет. Вернее, не совсем так. Старые предубеждения о богатстве канули в лета, поэтому крутые тачки и айфон сейчас не показатель.

Всё намного проще и банальнее. Помните такую штуку, как пирамида Маслоу? Там, где расписаны степени потребностей человека. Вот у богатых всё тоже самое – достаток начинается с самых нижних сфер. Приведу пример.

Человек с зарплатой в 15 тыс наверняка покупает продукты в Магните и обязательно обращает внимание на скидки и более дешевые товары.

У человека с деньгами те же потребности больше перерастают в качество. В том же Магните он может запросто взять товар не глядя на ценник.

Или же путешествия. Человек без денег может обеспечить себе отпуск у родителей в деревне или дома за компом. Потому что куда-то поехать просто дорого. А при деньгах – может и на море съездить, на самолёте полететь.

И также во всём. Качественная одежда и обувь известных брендов или ручной работы, ремонт делать с дизайнером, ребёнка отправить в частный детский сад, жить в более комфортной квартире в более престижном районе, ну и т.д.

Это были признаки по образу жизни. Также можно определить вашу ЦА по интересам.

Например, курс по основам копирайтинга лучше купит человек, интересующийся чтением, образованием, который хочет писать и творить, чем тот, кто хочет просто зарабатывать онлайн.

А эти люди уже будут выбирать курс не из нужды заработать, а из желания самореализоваться и сделать своё увлечение профессией. А это уже совсем другой уровень, ведь если человек озабочен личностным и духовным развитием, то с базовыми потребностями у него всё в порядке.

Да, в тот же копирайтинг уходят и для заработка. Только вот охотнее будут покупать люди, которым нравится писать. Тем более, что на начальных этапах на копирайтинге не шибко заработаешь, если ты новичок.

То есть сначала нужно определиться, что значит “платежеспособные люди” именно для вашего курса, и сколько конкретно зарабатывают. Цифры з/п вашей ЦА могут сильно отличаться от тематики запуска и даже сегмента целевой аудитории, поэтому универсального портрета нет.

Также учитывайте стоимость платной программы. Человек с заработком в 500к может несерьезно воспринять курс за 10к в месяц, а человек с з/п в 50к не потянет курс за 40к.

И ещё очень важно, чтобы ценность платной программы была раз в 10 выше стоимости курса. Когда у человека проскакивает мысль “Вот за всё вот это я заплачу всего лишь *** денег? Нифига себе!”, то он намного легче сделает покупку.

То есть надо сделать идеальный баланс между стоимостью, ценностью продукта и платежеспособностью клиента.

Поэтому определите заранее, кто у вас покупает, и почему. Не интересуется, а именно покупает. Потому что интересоваться может из любопытства, а покупать – по какой-то своей нужде. Только вот нужды и возможности у людей с деньгами и без денег разные, и вам надо их знать. Вот как-то так.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *