Почему маркетологи не дают гарантии?

Почему маркетологи не дают гарантии?

Давай представим ситуацию. К тебе пришел клиент, допустим это будет большой отель на Черном море, и просит пригнать клиентов к летнему сезону. На дворе февраль месяц, времени достаточно и на тесты, и чтобы начать давать стабильный результат.

Ты в грудь бьешь, гарантируешь крутые результаты вопреки всему. Начинаешь, у тебя шикарно получается, люди оставляют заявки, интересуются, бронируют… А тут бац — эпидемия, самоизоляция, пошли возвраты, отельер от тебя требует брони…

Не, не так. Тут форс-мажор и всё такое

Представь, что к тебе обращается организатор мероприятия и говорит “Заявки нужны, на сайт, прям много”. Ты такой “Ура, эт я умею, ща быстро сделаю”.

Запускаешь — клики есть, а заявок почти нет. Ты пробуешь и так, и эдак, и через боли, и с вау-эффектом. И мемы пробуешь, авторитетом давишь, аудитории меняешь. Кликают аж будь здоров. Смотришь вебвизор — люди читают, интересуются. Но заявки не оставляют…

Нееее, тут мероприятие, сайт. Мы же в ВК.

Давай так

Приходит к тебе владелец пиццерии и говорит “У нас крутая пицца, нормальная цена. Надо, чтобы покупали”. “Ок”, — говоришь ты. “Не вопрос, ща сделаем, я умею, я могу”.

Запускаешь, люди переходят… И ничего. Да, что ж такое, думаешь. Сейчас начало лета, аудитория та, креативы бомба.

А тут выясняется, что у конкурентов и скидки, и пицца вкусная, и доставка бесплатная, и цены дешевле твоего заказчика, и репутация у них шикарная, и вообще они заливают рекламой город и их тупо все знают и советуют. А про пиццерию твоего заказчика дурные слухи ходят в интернете, даже есть фото с таракашками на отзовике…

Или давай прям по больному.

Прибегает к тебе интернет-магазин, и говорит “Хочу много продаж. Чтоб прям курьеры и доставщики меня ненавидели”. И ты такой “Лады. Ща группу сделаем, контентик напишем, рекламу запустим. Всё будет как в лучших домах Парижа”.

Всё это делаешь, народ с удовольствием переходит, оставляет сотни заявок в день.

А тебе заказчик пишет и говорит “Что-то никто не покупает”.

Ты бежишь в сообщения сообщества, там клиент пишет “Здравствуйте, а вот эти кеды сколько стоят?”

А ему менеджер — “Все подробности можете узнать у нас на сайте”


Почему маркетологи не дают гарантии?

Потому что на результат могут влиять сотни разных факторов, и большая часть от них не зависят. Буквально всё, что угодно

  • Сезонность
  • Конкуренция
  • Опыт маркетолога
  • Таргетолог, заказчик, менеджер или кто-то, кто отвечает за результат — мудаки
  • Сайт отстой, или программисту тупо лень поставить цели на кнопки
  • Даже люди могут быть другие

Но в некоторых моментах маркетологи могут давать гарантии. Если соблюдены следующие условия:

  • он уже знаком с нишей и имеет в ней опыт
  • он очень скилованный и может быстро подстроиться под ситуацию четко
  • он отслеживает положение дел в мире/стране/городе/нише бизнеса, умеет прогнозировать события
  • он живёт в городе заказчика или хорошо его знает, или просто знает целевую аудиторию этого бизнеса

Тогда он может дать ПРИМЕРНЫЕ гарантии, с запасом на непредвиденные ситуации.

В любых других случаях, если маркетолог даёт гарантию — он просто не знает, о чем говорит, но очень хочет получить заказ. И это есть самое страшное, потому часто от таких в итоге отказываются.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *